Нашли ошибку? Ctrl/Cmd+EnterНашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter







Быть благоуханием Христовым

Всякий христианин призван взойти на высоты духа, чтобы иметь в себе соль евангельской благодати, накапливать в себе свет молитвы и любви к Богу. Быть, как выражается апостол Павел, благоуханием Христовым – не смердящим псом, источающим зловоние гордости, гнева, похоти, лукавства, но Христовым миром, ароматом, благоуханием.

00:14:39
Быть благоуханием Христовым
Протоиерей Артемий Владимиров

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Поздравляем всех с днём Владимирской иконы Пресвятой Богородицы, которая в конце XIV столетия в очередной раз отогнала от нашей древней столицы тьму монголов, возглавляемых Ахматом Гиреем.

Историки догадываются, что все монгольские нашествия были спровоцированы, как всегда, Западом, коллективной антихристианской Европой, ненавидевшей Святую Русь. Действительно, прослеживаются связи между генуэзцами, которые представляли собою антихристианское гнездо в сердце Европы, своего рода банкирскую международную мафию того времени, и движениями номадов-кочевников, устремлявшихся на Святую Русь по Божиему попущению.

Можно себе представить атмосферу того времени, когда русским людям уже не было надежды на малочисленное воинство и оставалась надежда лишь на покров Взбранной Воеводы. И, конечно, опасность была пострашнее того боевого вируса, который сегодня ухитряются распространять враги нашего спасения – это и демоны, и люди, им прислуживающие. И тогда лишь сердечная, кровная, с болью произносимая молитва всех сословий России явила чудо, и Бог отвел напасть чрез предстательство Своей Матери, чрез силу Духа, излившуюся посредством Её чудотворной иконы.

Думается, что и в наши дни, исполненные всяких провокаций – и политических, и биологических, и каких только не бывает на свете провокаций, православным людям подобает, осознав свою ответственность, восполняя недостаток всесословного единства, умолять Владычицу мира, чтобы Она хранила и стольный град, и Отечество наше, да и по всей планете поддерживала добрых людей в борьбе с этими искушениями XXI столетия. И, конечно, не устанем повторять, что истинная вера и благочестие, здравый образ мыслей и образ жизни, выражающийся в посвящении себя Богу, всегдашней молитве к Нему и любви к людям, является лучшей защитой против всех демонических и иных искушений, покровом, хранящим нас от бед и напастей.

Наверное, всего более волю Небесного Отца исполняли ученики Христа, апостолы, к которым сегодня было обращено слово их Учителя. Отчасти и во многом оно, конечно же, адресовано и нам, ученикам Спасителя. 

Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои,

ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете;

а входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему;

и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.1

Вы в своих трудах не прячьте за поясом ни меди, ни серебра, не заботьтесь о переменах одежды в пути, но знайте, что утруждающийся достоин пропитания. Апостолы трудились в проповеди слова Божия, которое святой Павел называл священнодействием. Не только Божественную литургию, но само сеяние слова веры апостол приравнивает к богослужению, говоря о том, что человек, несущий весть о Христовом Воскресении, не будет забыт Богом.

Не всякому позволено и не всякий может нести это слово свидетельства, но всякий христианин призван взойти на высоты духа, чтобы иметь в себе соль евангельской благодати, накапливать в себе свет молитвы и любви к Богу. Быть, как выражается апостол Павел, благоуханием Христовым2 – не смердящим псом, источающим зловоние гордости, гнева, похоти, лукавства, но Христовым миром, ароматом, благоуханием.

И действительно, если мы радеем о том, чтобы Бог пребывал в нашем сердце, тогда веяние смирения Божиего, чистоты Божией, мира, премудрости Божиих и является неслышным словом, невидимым светом, который таинственным образом привлекает к Небесному Отцу тех, кто входит в соприкосновение с молящимся тайно христианином, сокрывающим в сердце потаенного человека, понимающем, что такое неистленная красота кроткого и молчаливого духа.

Входя в дом, преподавайте мир Христов. И, если дом и люди будут достойны, то мир, превышающий всякое помышление о нём, пребудет с ними. Эти слова говорят о том, что христианин прежде всего дознается по таинственному обитанию в нём мира Христова, покоя Христова, внутренней тишины, священного безмолвия, отстранённости от упомянутых нами страстей, и среди этого мира Сам Бог восседает на сердечном жертвеннике. И всюду, где он, ученик Христов, не появляется, с кем только не соприкасается, благодать мира снисходит, желая найти себе прибежище, седалище в человеческих сердцах и жилищах.

Будем об этом помнить. Потому что часто, увы, вместо Христовой благодати мы привносим в жизнь людей нечто совершенно ей противоположное – тревогу, страхи. Многие сейчас этими страхами нафантазировали свои головы и заражают ими доверчивых людей. Не говорю о панике, унынии, отчаянии, гордостном самоутверждении, что часто встречается в скрытом или явном раздражении, нечистоте всякого рода. Не к тому призвал нас Господь, Который дарует нам в причащении Святых Таин освящение души и тела и хочет, чтобы Его совершенства раскрывались в нас чрез нашу приверженность ко Христу, как сказано: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»3.

Не переходите из дома в дом, не бегайте по домам. Домами являются и сердца христиан. Бегает, как вор, по домам тот, кто любит интересоваться всем и вся вокруг себя, а особенно склонен к обсуждению человеческих немощей и грехов, действительных и воображаемых. И иные настолько закоснели в этом бродяжничестве по человеческим сердцам, что и за грех не почитают прикасаться мыслью и словом к душе человеческой, которая всегда остается потёмками для всех, кроме Бога одного.

Итак, Спаситель призывает нас к пиру веры, широко раскрывает нам Свои объятия. Мы, ведомые Пресвятой Богородицей, должны сложить у стоп Христа наши вчерашние грехи и, пригласив Небесного Гостя в своё сердце, оставаться вместе с Богом в собственной душе благодарением, радованием, молением, неотступным вниманием, чтобы хранить сердце от зла, от избытка сердца делясь и даря ближним то, чем мы богаты. А богаты мы должны быть любовью, которая и есть Христос распятый и Воскресший.

Вот с этими помыслами, настроением, расположением, сознанием своего недостоинства, но с великой надеждой на благодать, всё собою восполняющую, приступим с вами к Святой Чаше жизни, молясь, как в XIV столетии молились русские люди, чтобы Господь Своей всемощной благодатью сохранил и град сей, и всё Отечество наше, и маленькую голубую планету, носящую нас на своей груди, от злобы вражией, от всех происков лукавого. Происков, которые, к сожалению, находят немало адептов, распространителей и немало тех, кто умножает эту суету через тревоги, страхи, паникерство, не понимая, что это пред Богом грех. Потому что Он, наш Создатель, преподает нам мир и обещает нам всегдашнее сопребывание с нами Своей всемощной, всеисцеляющей благодатью.


1 Мф. 10, 9 – 13.
2 2Кор. 2, 14 – 15.
3 Мф. 5, 48.
Картина: Лесное благоухание, худ. Елена Острая.
Лесное благоухание, худ. Елена Острая
декоративная горизонтальная черта
Проповедь




СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

Евангельские события
воскресные утренние Евангельские чтения
Евангельские притчи
Ещё темы ↓
иные Евангельские чтения
Деяния святых апостолов
Послания святых апостолов
Ветхий Завет

ДВУНАДЕСЯТЫЕ И ДРУГИЕ ПРАЗДНИКИ

двунадесятые праздники
великие и иные праздники
дни памяти святых, икон и чудес
Ещё темы ↓
Недели Рождественского поста
Недели перед Великим постом
Службы Великого поста
Страстная седмица
Недели от Пасхи до Троицы
светские праздники

СВЯТЫЕ

святые Ангелы
апостолы и равноапостольные
пророки и праотцы
Ещё темы ↓
святители
преподобные и преподобно­мученики
страстотерпцы и мученики
блаженные
благоверные и праведные