Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир.
Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один.
...
Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
После насыщения в окрестности Тивериады чудесно умножившимися под руками Господа хлебами люди восхотели прийти, нечаянно взять Его и сделать царём. Они говорили: «Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир». Узнав о сем, Иисус удалился на гору один.
Позже Спаситель скажет пересекшим на лодках Тивериадское озеро людям: «Истинно, истинно говорю вам: вы ищите Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог».
Какие мысли приходят на сердце по прочтении этих евангельских стихов?
✓ Вкушение благословенной и умноженной Христом пищи пятью тысячами человек приковало их внимание к Его таинственной личности. Они и отправились за Ним в пустыню, оставив свои жилища и житейские дела, как за Пророком. Свершившееся чудо только утвердило народ в высоком суждении о достоинстве Иисуса. Не Он ли, действительно, Тот Пророк последних времён, о Котором писал Моисей?
Иных охватило желание воцарить Иисуса над Израилем. Господь, услыхав о том, заблаговременно скрылся от толпы. Царство Христово воистину не от мира сего: Он хочет воцариться не в желудках, а в сердцах человеческих. Эти люди искали Его ради телесного насыщения, ради дарованных Им вещественных, но скоропреходящих земных благ, а не ради чудес.
Каких же чудес?
Без сомнения, главное из них – Его Богосыновство. Он – единородный Сын Божий, ставший человеком. Он – Богочеловек. Иисус – Бог во плоти!
Отец положил на Нём Свою печать. На Сыне почивает Отчее благоволение.
Господь Иисус Христос есть точный образ Отца. Видевший Сына видит и Отца, совершенства Которого явлены в Сыне.
Господь наш есть сама благость, человеколюбие, правда, мир, истина, любовь.
Он – Бог всемогущий, вездесущий, всепремудрый, всеблагой.
Он есть Свет истинный, просвещающий всякого человека, грядущего в мир.
Он – путь, истина и жизнь.
Спаситель мира призывает людей к чуду богообщения через веру, покаяние, Крещение и благочестие.
В Царство Божие вводятся люди единственно излиянием и действием Духа Святого.
Благодать Господня и есть пища, пребывающая в жизнь вечную. Этой пищи и должно чаять, просить у Господа, а не связывать с Его именем лишь заботы о земном хлебе.
Прежде всего подобает искать Царствия Небесного и правды его, а всё прочее приложится нам, дано будет, по слову Господа.
✓ А что значит стараться о пище, пребывающей в жизнь вечную?
Во-первых, веровать в Сына Божия – Господа нашего Иисуса Христа, дабы иметь жизнь во имя Его, и с чистосердечным исповеданием грехов войти в Церковь Божию дверями Крещения и Миропомазания.
Во-вторых, слушать и слышать Его слово, исполнять заповеди Его.
В-третьих, прилепляться к Нему в непрестанной покаянной молитве, чтобы быть един дух с Господом (см. 1 Кор. 6, 17), одерживая победу над страстями и похотями нашего падшего естества.
В-четвертых, вкушать с покаянием, верой и любовью Небесный Хлеб – Плоть и Кровь Сына Человеческого, Которые суть истинные брашно и питие для Его учеников.
В-пятых, облечься в милосердие и щедроту, стяжать любовь, истинную совокупность всех совершенств.
В-шестых, пронизав всё перечисленное жаждой очищения и примирения с правдой Божией, чаять Утешителя Духа – вселения в нас благодати Христовой, искра которой преподается верным в час святых Крещения и Миропомазания.
Конец, и Богу нашему слава!