«И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Ин. 3, 3).
Тот, кто хочет предстать пред Господом Иисусом Христом в день явления Его, не может не готовиться к судьбоносной встрече.
Это неоспоримо ещё и потому, что уже во время земной жизни мы предстоим Живому Богу, и Он пребывает в нас и с нами Своею благодатью.
Следовательно, главная потребность бессмертного человеческого духа – очищение, которое свершается через подвиг покаяния.
Болезненная жажда очищения от всякой скверны плоти и духа, потуги сопротивляться страстям, меняться от худшего к лучшему, желание предоставить Господу место в своем сокрушенном и смиренном сердце – вот ясный признак ученичества Христова.
Отсюда – постоянная неудовлетворенность собой, тайное самоукорение, покаянная молитва, непрестанное взывание: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго».
И конечно, – благодарение за то, что Спаситель ждёт, терпит, милует, прощает, помогает, восполняет недостающее и освящает наше сердце Своей целительной благодатью.
В Нем была жизнь,
и жизнь была свет человеков.
Мысль возводя к Божественному свету,
Ношу в душе спасительную скорбь.
Поддавшись тьмы лукавому навету,
Согнулся я, нажив греховный горб.
К земле влечёт страстей тяжёлых бремя:
Гордыни, гнева, похоти ярмо.
Но есть во мне духовной жизни семя –
Сквозь почву сердца проросло оно.
К Светилу правды стебель тонкий, нежный
Ввысь тянется, скучая о дожде...
Мой детский плач, беспомощный, прилежный,
Прими, Владыко, Господи Христе!