Нашли ошибку? Ctrl/Cmd+EnterНашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter







Где живёт Бог?

Благодатью Своею осеняя храмы и создав единым мановением перста прекрасную вселенную, Господь хочет обитать единственно в сердцах человеческих — каждого из тех, кто сегодня празднует Пасху.

00:17:33
Где живёт Бог?
Протоиерей Артемий Владимиров

Христос Воскресе!

Воистину Воскресе!

Поздравляем всех, дорогие братья и сестры, с продолжающимся праздником Пасхи Христовой — Воскресением нашего Спасителя. И завтра мы чествуем великомученика-победоносца Георгия, пасхального святого, который 6 мая 1945 года копием стукнул в рейхстаг, и Германия, одевшись в коричневую одежду, капитулировала.

Сегодня тот день, когда будущие апостолы — Иоанн Богослов, ставший самым преданным и боголюбивым учеником, и Андрей, первый призванный, увидели указующий перст Предтечи, направленный на неведомого прежде Иисуса, и услышали слова: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира»1. Они обратили свои взоры на лик Иисуса, и образ их прежнего учителя померк, потому что Иоанн был от земли, а Иисус есть Един от Троицы. И, увидев Прекраснейшего из сынов человеческих, эти простые рыбаки из Вифсаиды, не зная, что им сказать, спросили: «Где живешь?», а Спаситель отвечал им с Божественным достоинством: «Пойдите, и увидите. И они пошли и увидели, где Он живёт; и пробыли у Него день тот»2. И мы можем только догадываться, как апостолы, притихшие и изумленные, забыв о времени, взирали на Спасителя и слушали слова, исходящие из Его Божественных уст...

Как бы то ни было, вернувшись домой, они повторяли одно: «Мы нашли Мессию»3, Того, Кого чаяли все народы. Но, понятное дело, друзья и сродники сомневались, не верили: «Из Назарета может ли быть что доброе?»4. Но едва лишь вновь пришедшие — Симон, нареченный Петром, Нафанаил, в котором не было, по слову Господа, лукавства и лести, и все прочие, едва лишь только видели очи нашего Спасителя, как забывали всё — и сети, и домы, и жен, и всю временную жизнь, — имея лишь одно желание — следовать за Тем, Кто был и остается Альфой и Омегой, Началом и Концом и Воскресением нашего бытия.

И мы с вами сегодня в эти светлые пасхальные дни тоже можем вопросить: «Господи, где живешь? Где обитаешь?». И нужно помолчать, прислушаться, чтобы услышать ответ Господа Вседержителя. Потому что, благодатью Своею осеняя храмы и создав единым мановением перста прекрасную вселенную, Господь хочет обитать единственно в сердцах человеческих — каждого из тех, кто сегодня празднует Пасху.

Бог от вечности замыслил каждого из нас, вложил в нас Свой бессмертный образ, воззвал нас к бытию и, принимая непостижимое участие в нашем сотворении, сделал нас способными вмещать Безграничное, Всемогущее, Всеблагое Божество. Вот конечное предназначение каждого из нас — быть носилом, седалищем, обителью Всемогущего, Всепремудрого и Всеблагого Бога. Не распознав, не поняв это предназначение, мы будем на земле чувствовать, что что-то в нашей жизни не то. Возможно, все хорошо — но «что-то не то»…

«Всё есть, но главного не имеется». И, ставя себе на земле многие хорошие и благие цели и добиваясь или не добиваясь их, мы все будем не понимать, для чего появились на свет.

Небесный Отец, в тайне создавший нас, сделал наше сердце тем таинственным резервуаром, сосудом, обителью, в котором Он Сам — Отец, Сын и Дух Святой, Единый по Божеству и разнствующий в Лицах хочет обитать, наполняя нас Своей полнотой, разумением, радостью, блаженством, потому что Бог всеблажен и обитает в неприступном свете Своей славы.

Кто-то может сказать: «Ну, батюшка, это слишком высоко, это не для меня, я существо земное, практичное, мне бы ипотечный кредит выплатить вовремя, рассчитаться с долгами, успеть попугайчикам сменить воду и ответить на смс-сообщение». Воду сменим, на смс ответим, кредиторов отгоним, но факт остается фактом: твое предназначение заключается в том, чтобы Христос обитал в жилище твоего сердца.

Но для человека это должно быть не каким-то «коллективным бессознательным»: «Ну, отвлеченно я знаю, крещена, Бог где-то рядом»… А в разуме и в чувстве, в трезвом уме и в ясной памяти, лицом к лицу каждый из нас, как вот сегодня Его ученики, призван, по Божьему замыслу, предстоять, созерцать, говорить, общаться, поклоняться Отцу в Духе и Истине, черпая в этом бескорыстное наслаждение, радость и блаженство. Потому что, в отличие от всех конечных земных благ, пользоваться которыми нам не зазорно, Бог хочет стать нашим вечным достоянием, почему Он говорит: «Радость [богообщения] даю Вам, и никто ее у вас [никогда] не отнимет»5.

Так что каждая секунда нашего бытия после причащения Святых Таин должна нас бесконечно обновлять, вдохновлять, освящать, и мы, вкусив это блаженство и радость единения с Воскресшим Спасителем, еще от избытка сердца призваны со всеми делиться. Бог велит делиться — Собою! Нужно не просто сохранить то, что мы получаем на Божественной Литургии, но и умножить. Соответственно, стараясь не замутнять наши чувства, не помрачать наше зрение, не загрязнять наши уши, не расплескать ту радость богопознания и богообщения, которой мы все вместе сподобились.

Мы унесем из Божьего храма великое богатство — очищение совести, просвещение ума, умиротворение сердца, Самого Господа, Который, невидимо почивая в нашей душе, говорит: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам»5.


1 Ин. 1, 29.
2 Ин. 1, 39.
3 Ин. 1, 41.
4 Ин. 1, 46.
5 См.: Ин. 16,  22 – 23.
На фото: протоиерей Артемий Владимиров на службе.
Протоиерей Артемий Владимиров
декоративная горизонтальная черта
Проповедь




СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

Евангельские события
воскресные утренние Евангельские чтения
Евангельские притчи
Ещё темы ↓
иные Евангельские чтения
Деяния святых апостолов
Послания святых апостолов
Ветхий Завет

ДВУНАДЕСЯТЫЕ И ДРУГИЕ ПРАЗДНИКИ

двунадесятые праздники
великие и иные праздники
дни памяти святых, икон и чудес
Ещё темы ↓
Недели Рождественского поста
Недели перед Великим постом
Службы Великого поста
Страстная седмица
Недели от Пасхи до Троицы
светские праздники

СВЯТЫЕ

святые Ангелы
апостолы и равноапостольные
пророки и праотцы
Ещё темы ↓
святители
преподобные и преподобно­мученики
страстотерпцы и мученики
блаженные
благоверные и праведные