Нашли ошибку? Ctrl/Cmd+EnterНашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter

Летняя Казанская

Протоиерей Артемий Владимиров

Иногда на древних иконах Богоматери почти не видны на челе и плечах звезды приснодевства Той, Которая и до, и во время, и после рождения Сына Божия оставалась Невестой Неневестной.

Всматриваясь в нетленный лик Царицы Небесной, не изведавшей плотского искуса, и молитвенно приклонив ко святому образу грешную главу, помолимся, да осенят нас три луча, которыми сияют означенные звездочки...

Первый луч просвещает ученика Христова и запечатлевает в уме Его спасительное имя.

Тот, кто полюбит Иисусову молитву и сочетает с ней свою мысль, обретет короткий и непрелестный путь в царство Христовой благодати.
Имя Господа Иисуса есть чудесный пластырь, который освобождает ум от воспаления худыми помыслами, дарует ему свободу и ясность, необходимые для устремления к Богу.

Второй луч пронизывает правое плечо и руку, обозначающие способность к действию, волеизъявление. Утверждаясь в Евангельском добре, отсекая худые пожелания, мы, силою благодати, неприметно становимся орудием воли Божией, «святой, угодной и совершенной».

Третий луч проникает в самое сердце – святая святых человеческой личности. Там, под осенением Духа, надлежит явиться в своё время райским соцветиям смирения, кротости, целомудрия, радости и любви...

«К Богородице прилежно ныне притецем, в покаянии зовуще из глубины души: Осияй нас, недостойных, лучами приснодевства Твоего, о Богомати, просвети очи сердечные еже ко спасению, да послужим Господу в ясности ума, крепости воли и чистоте сердечной. Аминь».

На изображении Казанская икона Пресвятой Богородицы.
Казанская икона Пресвятой Богородицы
декоративная горизонтальная черта
Заметка