Нашли ошибку? Ctrl/Cmd+EnterНашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter







«Любишь ли ты Меня?....»

Любовь ко Христу заключается не в чём ином, как в вере в Его Божественную милость и любовь, в уповании на Его спасительный для нас Крест и Божественную силу Его Крови, которой мы искуплены. Надежда наша не на прилично прожитую жизнь, но единственно на Господа, Который оправдывает всех кающихся и уповающих на Его милость.

00:13:50
«Любишь ли ты Меня?....»
Протоиерей Артемий Владимиров

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь.

Поздравляем вас, дорогие братья и сестры, с днём воскресным!

Сегодня чествуем всех святых, которые когда-либо ходили по улицам столицы Московской Руси и нашего государства. А ведь они и поныне ходят по этим улицам, потому что Христос и вчера, и сегодня исполнен Божественных сил, и цель Его пришествия на землю – даровать освящение, а прежде очищение, даровать спасение каждому человеку, уверовавшему в Него.

И пусть никто из нас не останется безучастным к этому празднику, потому что в таинстве Крещения мы, принесшие обеты верности и любви Господу, от Него приняли залог спасения – благодать Святого Духа. И каждый из нас призван столько же отдать Господу, сколько Он отдал нам. И хотя это невозможно, потому что Он отдал всего Себя, но нам должно отдать Ему сердце и ум, посвятить Ему и душу, и тело. Возлюбить Его, как возлюбил Симон, апостол Пётр, восстановленный в своем достоинстве после минуты малодушия и отречения в ту страшную Гефсиманскую ночь, когда прочие вовсе разбежались, и лишь апостол любви, совершенной любви человека к Богу, святой Иоанн, не поколебался в своей верности Христу.

И конечно же, вопрошение Спасителя: «Любишь ли ты Меня?» (Ин. 21, 16) – каждый из нас должен ежедневно слышать и вопрошать собственную совесть, потому что человек, не любящий Господа, чуждый сердечной признательности, благодарности, славословия, человек крещёный, но не посвятивший Спасителю каждого своего слова, поступка, не посвятивший Ему своего дыхания, чувствует, что жизнь проходит мимо него. А ведь Он, Христос, и есть путь, истина и жизнь. И только в Нем и с Ним человеческая душа обретает совершенный покой, совершенный мир, совершенную радость, совершенное счастье и блаженство.

«Не ходите и не гоняйтесь, – предупреждает Спаситель учеников последних времен, – Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17; 23, 21). Благодать Божья таинственно сопряжена с каждым из нас; нам дано всё необходимое и достаточное, чтобы она явила в нас своё спасительное действие, если мы прилежно будем докучать Спасителю нашими детскими покаянными прошениями и молитвами, если будем совершенно вверять себя Его Промыслу. Таким образом, любовь ко Христу, устремление к Нему ума и сердца, души и тела, всего существа нашего и является знаком качества нашей жизни.

Наверное, многие помнят слова: «Нужно прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». А они действительно проживаются бесцельно, если потеряна главная цель нашего бытия – Воскресший Господь, если мы не обращаем к Нему наш мысленный взор.

Итак, вопрошение Спасителя: «Любишь ли ты Меня?» – обнимает всю внутреннюю и внешнюю жизнь человека. И вот, один радуется цветению собственной юности, если у него хватает ума, радуется здоровью, которое, как известно, быстро и никого не спросив, уходит, радуется каждому новому дню, жизненной перспективе; кто-то радуется тому, что обстоятельства по воле Божией складываются вокруг него благополучно. Как важно в минуты и дни вот этой временной земной полноты отыскать причину нашего благоденствия и благостояния! Это, конечно, сам Христос, пришедший в этот мир, чтобы озарить нашу жизнь небесной радостью. И любовь ко Христу как раз и выражается в тайной признательности Ему, выражается в осознании того, что Он, Небесный Отец, – Податель всего благого и хорошего, к чему только ни льнёт наша душа.

Любовь ко Господу – в том, чтобы славословить Его, признавая Его невидимо нам присущим, признавая Его хозяином нашей жизни, милосердным родителем, Который печется о всём благом, изливает на нас видимые и невидимые благодеяния.

Но вот, не всё коту масленица, по русской пословице, и острые углы жизни, явственно проступают дотоле скрытые земные шипы, и человек ощущает недомогание, он страдает от непостоянства дружбы и любви окружающих, под гору катятся его, казалось бы, земные успехи, жизнь требует от него напряжения, иногда последнего напряжения, крайнего напряжения душевных и телесных сил, небо кажется с овчинку. И сколь многие люди, не расположенные докапываться до сути земных и небесных явлений, никнут, вянут, опускают крылья, деградируют, как говорят, и застывают в этом замороженном состоянии печали, неверия, разочарования, даже пишут книги о своем разочаровании решительно всем, в том числе и самим собою.

«Любишь ли ты Меня?» – вопрошает Христос нас тогда, когда сумрачно, пасмурно, когда мы не можем ни охнуть, ни вздохнуть, но самые обстоятельства побуждают нас искать точку опоры в вере Господу, побуждают нас просить Его помощи, восполнения того, чего нам недостает. А, слава Богу, жизнь в России такова, что на лаврах долго почивать не приходится никому.

И конечно, не уйти никому из нас, ни счастливцам, ни неудачникам, от последнего экзамена земной жизни – перехода в вечность. Тут уже не до шуток, не до головокружения от мнимых успехов. Желающие могут найти в церковных книгах, какие искушения – не о физических лишь страданиях идёт речь – могут постигнуть человека. Это и состояние отчаяния, если он привык уповать только на себя самого. Это и мнимое гордостное самоутверждение, довольство самим собою, сопряжённое с осуждением окружающих, – не приведи Господь! Это и явление каких-то потусторонних существ, демонов, которые иногда являются в своём истинном обличье, если человек закоснел в типично демонических страстях, а иногда и в образе светлых ангелов, желая обольстить человека.

Кончина, действительно, испытание не для слабонервных. И любовь ко Христу заключается не в чём ином, как в вере в Его Божественную милость и любовь, в уповании на Его спасительный для нас Крест и Божественную силу Его Крови, которой мы искуплены. Надежда наша не на прилично прожитую жизнь, но единственно на Господа, Который оправдывает всех кающихся и уповающих на Его милость. Любовь ко Христу проявляется ещё и в том, чтобы не потерять молитвенное дыхание не то что в час кончины, а в пожилые годы, когда столько новостей и телесериалов, что ещё приходится выбирать, чему посвятить время. Обращённость ума и сердца ко Христу, таинственный ручеёк молитвы, в которой мы и каемся, и молим, и благодарим Господа, есть второе дыхание, приобщающее душу вечности уже в этой земной жизни.

Итак, вопрос, который Спаситель обратил к Петру: «Любишь ли ты Меня?» – должен всегда звучать в нашей душе. И совесть всегда нам подскажет, отдалились мы от Христа или приближаемся к Нему, потому что Он воистину есть и путь, и жизнь, и спасение для каждого из нас.

Икона: Господь милующий.
Господь милующий
декоративная горизонтальная черта
Проповедь




СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

Евангельские события
воскресные утренние Евангельские чтения
Евангельские притчи
Ещё темы ↓
иные Евангельские чтения
Деяния святых апостолов
Послания святых апостолов
Ветхий Завет

ДВУНАДЕСЯТЫЕ И ДРУГИЕ ПРАЗДНИКИ

двунадесятые праздники
великие и иные праздники
дни памяти святых, икон и чудес
Ещё темы ↓
Недели Рождественского поста
Недели перед Великим постом
Службы Великого поста
Страстная седмица
Недели от Пасхи до Троицы
светские праздники

СВЯТЫЕ

святые Ангелы
апостолы и равноапостольные
пророки и праотцы
Ещё темы ↓
святители
преподобные и преподобно­мученики
страстотерпцы и мученики
блаженные
благоверные и праведные