Нашли ошибку? Ctrl/Cmd+EnterНашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter







Мы – Тело Христово

Христианин – это человек, духовно и физически ощущающий единение со всем человеческим родом и, соответственно, в общении с ближними имеющий одну заботу – как бы ни одной мыслью, словно шилом или бритвой, не нанести рану своему ближнему, а значит, самому Господу Иисусу Христу.

00:14:41
Мы – Тело Христово
Протоиерей Артемий Владимиров

Поздравляем всех с праздником дня воскресного по Воздвижении Креста Господня! В понедельник, в день святителя Димитрия Ростовского, завершается празднование всемирного Воздвижения Креста. В течение всей седмицы образ Крестного Древа утешал, укреплял и обновлял верных чад Церкви. На грядущей седмице, в её завершение, мы будем, даст Бог, чествовать преподобного Сергия, игумена Радонежского, главный день памяти которого, день его преставления, совершается в пятницу. И в субботу – день чудесного преставления святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова (осеннее праздненство).

Продолжая утреню воскресного дня, вспомним о том, к чему было приковано внимание святых жен-мироносиц. Они, забыв все страхи и опасности, которые грозили им смертью, искали тело Своего Учителя, может быть, не помышляя ещё, что вместе с этим телом неразлучно сопребывает Божество, общее у Сына – Господа нашего Иисуса Христа, Небесного Отца и Духа Святого. Вот почему, когда они услышали из уст юношей (а это были небесные Ангелы): «Что вы ище­те жи­вого меж­ду мёрт­выми? Его нет здесь: Он воск­рес» – они были в недоумении и в страхе. И лишь когда Воскресший Спаситель предстал пред ними живым, и они пали ниц и радостно ухватились за Его стопы, ещё сохранявшие следы крестных мук, – вот тогда их сердца наполнились безграничной духовной радостью и верой, что Господь всегда и навек уже с ними.

Мы, чада Матери Церкви, возрождённые неистленным семенем слова Божия, именно в час нашего Крещения усвоены Христу, стали Его чадами, плоть от плоти и кость от костей Его. И христианин, так же как мироносицы, но в некоем превосходном смысле, степени и качестве, должен помышлять о теле Господа Иисуса, должен, так сказать, искать его, и конечно, его обретёт опять-таки в лоне Матери Церкви, ведь в этом теле вся полнота Божества неложно обитает.

И на каждой Божественной литургии, особенно на воскресной службе мы с вами ждём не дождёмся, когда услышим эти сладкие, вдохновляющие нас слова: «Тело Христово приимите, Источника безсмертного вкусите». Господь восхотел, чтобы Его Тело и Кровь были хлебом и вином, то есть истинной пищей, чтобы они давали жизнь – не земную только, но вечную жизнь, жизнь с избытком всем любящим Его.

Вот почему вместе со святыми мироносицами уже накануне вечером, в ночи, мы помышляем об этом дивном Таинстве, о котором мир не знает, которое мир отвергает, презирает, которое он воспринимает за нечто, противоречащее санитарным нормам, окружая Церковь своего рода предписаниями. Но для нас это воистину неоскудевающий источник, это цель нашего земного странствования, цель, при которой мы очами сердца зрим живого Господа, это источник обновляющих нас сил, вводящий нас в общение со Отцем и Духом, делающий нас причастниками Божества.

Поэтому, каждую субботу вечером слыша о мироносицах, которые всё забыли ради помазания тела Иисусова, мы призваны, воспоминая их подвиг, уже с большей верой и знанием и сами подвизаться, приуготовляя себя в сосуд, в который будет положено это Тело.

Но нехорошо, когда причастник, то есть соединившийся с Телом Господа, восприявший всю полноту человеческой природы Спасителя, осиянный Божеством Его человек затем меняет свои мысли, чувствования, погружаясь в мутный поток земной жизни, и уже не помышляет о Теле Христовом. А между тем мы, каждый из нас в отдельности, являемся частичкой Его Тела, членом Его Церкви. Тело Христово, равно как и дух, и душа Его, равно как и Божество Его, сопряжены с нами навечно и нераздельно. Христос действительно таинственно сопребывает с нами обеими природами: и как безгрешный Человек, и как Бог совершенный.

И вот, будучи частичкой Тела Христова, человек не в осуждение причащается тогда, когда в Его сердце поселяется знание, вера и убеждённость, что каждый крещёный человек – а кто-то ещё не крещён, но через год или перед кончиною примет Крещение – каждый человек уже является членом, частичкою Тела Христова, либо будет призван к тому Божественной благодатью. Соответственно, Христос Спаситель видим для нас в наших ближних, с которыми мы вместе во Христе составляем единое реальное целое.

К сожалению, христиане, если и читают Евангелие, то часто не вникают в его суть. А ведь что говорит Господь про нас: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 21). Действительно, мы причастны Божеству Отца и Сына и Святого Духа. В нас таинственно растворены Тело и Кровь Христовы – во всех нас. Это значит, что все мы вместе составляем Тело Спасителя: Он в нас, а мы в Нём.

И посмотришь на своё тело – мы только и заботимся, чтобы всё в нем было едино: зуб не болел, голова была светла, ноги действовали в такт с умственными импульсами, чтобы нам была присуща эта целостность, эта гармония и души, и тела. Причащается Святых Таин Христовых во спасение тот человек, который старается хотя бы в день Святого Причащения, а лучше во все дни жизни своей, иметь живое сознание и убеждённость и соответствующее этому сознанию и убеждённости духовное чувствование единства с окружающими его и отсутствующими людьми. Мы призваны воспринимать друг друга как один человеческий организм, как единого Адама, в лоне которого все мы потенциально были уже в самый момент его сотворения.

Мы все чада нового Адама – Христа, и поэтому, собственно, чадом Господа является человек, у которого главное опасение, забота, тревога, проблема, усилие направлены на одно: как бы не нанести Телу ни одной царапины, ни одного шрама, как бы самому себе не поставить синяк, не расковырять в себе кровавую рану, как бы случайно не отсечь себе мизинец, или кисть, или стопу. То есть христианин – это человек, духовно и физически ощущающий единение со всем человеческим родом и, соответственно, в общении с ближними имеющий одну заботу – как бы ни одной мыслью, словно шилом или иголкой, или бритвой, не нанести рану своему ближнему, а значит, самому Господу Иисусу Христу; как бы ни на кого не роптать, не обижаться, не считать никого монстром, фурией, не почитать никого проклятием в своей собственной жизни, но наслаждаться чувством удивительного единства, ибо Тело Христово, по слову апостола Павла, связано многоразличными узами, составами, связями и сочленениями, где каждый член этого Тела, то есть христианин, возрастает в Божественной любви в меру своего подвижничества, всё посвящая Главе Тела – Христу.

Причащаясь Святых Таин на воскресной Божественной литургии, будемте, братья и сестры, по-новому смотреть друг на друга: мы – члены Христова Тела, Христос в нас, и Он со Отцем. В нас таинственно почивает благодать Святой Троицы. Мы связаны духовными, кровными и прочими узами как члены одного Тела. Дух Святой в нас циркулирует подобно крови, и, соответственно, сам Господь сопребывает с нами на всяк день и час по нашей вере в Него и любви к людям.

На фото: Причащение Святых Таин протоиереем Артемием Владимировым.
Причащение Святых Таин
декоративная горизонтальная черта
Проповедь




СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

Евангельские события
воскресные утренние Евангельские чтения
Евангельские притчи
Ещё темы ↓
иные Евангельские чтения
Деяния святых апостолов
Послания святых апостолов
Ветхий Завет

ДВУНАДЕСЯТЫЕ И ДРУГИЕ ПРАЗДНИКИ

двунадесятые праздники
великие и иные праздники
дни памяти святых, икон и чудес
Ещё темы ↓
Недели Рождественского поста
Недели перед Великим постом
Службы Великого поста
Страстная седмица
Недели от Пасхи до Троицы
светские праздники

СВЯТЫЕ

святые Ангелы
апостолы и равноапостольные
пророки и праотцы
Ещё темы ↓
святители
преподобные и преподобно­мученики
страстотерпцы и мученики
блаженные
благоверные и праведные