• Система Orphus

Неделя о расслабленном

Проповедь на евангельское чтение об исцелении расслабленного. Признаки исцеления от душевного расслабления ясны и просты: бодрость, жизнерадостность, сострадание к страждущим, молитвенность.

00:09:39
Неделя о расслабленном
Протоиерей Артемий Владимиров

Христос воскресе!

Мы будем с вами сегодня с верою, покаянием и любовью приступать к Святой Чаше, воспоминая, как расслабленный жилами человек, не способный даже двигаться самостоятельно, в единочасье обрёл совершенное исцеление от всемогущего и всеблагого Господа, повелевшего ему восстать со одра во оставление всех грехов.

И, как там действовала Божественная энергия, которая обновила расслабленные ткани, так и здесь от Святой Чаши исходят Божественные лучи и молнии благодати. И всякий, кто с верой, покаянием и любовью приступает к ребру Спасителя, насыщаясь Его Кровью, вкушая Его Тело, почувствует в себе те же благие изменения, ту же метаморфозу, которая сделала человека неподвижного здравым, сильным и крепким.

Нужна только вера и стремление не возвращаться к той греховной темноте, из которой извлекает нас Господь. Потрудимся сохранить в себе, братья и сестры, эту Божественную энергию, которой мы стали причастны с самого дня нашего Крещения, и которая всякий раз обновляет в нас действие, когда мы с сокрушенным сердцем приобщаемся Телу и Крови Иисуса Христа.

Признаки исцеления от душевного и телесного расслабления, которое является, как правило, следствием беспечной греховной жизни, подвластности демонам, долгого пребывания в нераскаянном состоянии, – признаки этого исцеления весьма ясные и простые.

Христианин, став сотелесником Христа, нося в себе Божию благодать, призван всегда быть бодрым, динамичным, подтянутым, следить за своей осанкой, избегать сутулости, смотреть на людей ясно и светло, являть им приветливый и милующий лик. Слова наши должны быть чисты, просты, правдивы, исполнены благодатной энергии сострадания, милости, участливости.

 Мы не должны быть замедленными в отношении молитвы, но вся наша жизнь, все обстоятельства дня призваны пробуждать в нас молитвенное обращение к Богу. Читать правило подобает ещё тогда, когда мы не изнемогаем от усталости в ночные часы, но после трех часов пополудни всякий может с благодарением принести Богу вечернее молитвенное правило. И исцеление от расслабления предполагает особое усилие, способность вкладывать в слова молитвы наш ум, дабы он не разбегался, дабы помыслы не расходились в разные стороны, но мы слышали то, что говорим устами, а сердце сочувствовало тому, что изрекает ум внутри тебя самого.

Христианин, исцеленный от греховного расслабления, чувствует, насколько кратка, скоротечна, быстродвижна земная жизнь. Ему некогда терять время, он не убивает его, но напротив, каждый час, каждую минуту, каждую секунду своей земной жизни ощущает полноту зависимости от Источника жизни – Бога. Благодарит, кается, просит, почитает для себя отдыхом возможность воздать Христу хвалу, мысленно припасть к Его стопам во внутреннем самоукорении, самообличении, соединенных с глубокой верой во всепрощение Божие.

Человек, исцеленный от расслабления, испытывает голод к делам благим и добрым. Он не может слишком долго отдыхать. Если этот отдых затягивается, он чувствует себя неуютно, потому что Бог призвал нас к добрым делам, которые уготовал нам от вечности. И каждый день влагает в наши руки самую возможность содействовать Его, Господа, Божественному Промыслу и умножать в этом мире красоту, чистоту, порядок и любовь.

Человек, исцеленный от расслабления, недалек от вдохновения, которое является плодом всегдашней признательности своему Создателю и за дар жизни, и за дар Святого Духа, в таинстве Крещения полученного, и за дар Божественной Евхаристии. И поэтому он старается задерживать свое внимание преимущественно на светлых, радостных событиях и явлениях, вытесняет из своего внутреннего мира все худое и негативное, не задерживается на недобрых впечатлениях, гасит всякие раздоры, осуждение, удаляется от непотребства, от зрелищ неподобных. Слишком мало у нас времени, чтобы закисать и цепенеть в нечистых делах.

И напротив, всякому желающему Господь дает и время, и возможность быть орудием, инструментом Его спасительной воли. Тот, кто исцелен от расслабления, преимущественно радуется и отгоняет от себя всякую печаль. Такому человеку приятнее отдавать, чем приобретать. Служа ближним и забывая о самом себе, он бывает воспомянут Богом и входит в то состояние разумного и подлинного счастья, которое именуется служением ближним и всегдашней готовностью прославлять Творца.

Все эти дары мы получаем, когда с чистым раскаянным сердцем приступаем к Святой Чаше, зная, что принимаемое нами есть умный угль Божества. И как некогда пророк Исаия весь убелился, освятился, когда шестокрылый Серафим раскаленными клещами приблизил к его устам небесный угль, так пусть сегодня те, кто приобщается с верой и любовью, в самом изменении своего сердца, в качестве своих мыслей, помыслов, желаний, намерений явят свидетельство о неосужденном причащении во славу Отца и Сына и Святого Духа.

Христос воскресе!

Неделя о расслабленном
Неделя о расслабленном
декоративная горизонтальная черта
Проповедь