Нашли ошибку? Ctrl/Cmd+EnterНашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter







«...Никто не приходит к Отцу, как только через Меня»

В лице Христа все мы представлены оку Отца, все мы вводимся в Отчий дом, где слышатся пение и лики, как об этом сказано в притче о блудном сыне. Отныне, получив перстень усыновления во Христе, мы становимся наследниками Отца; усердные христиане, преодолевая все препятствия, становятся способными беседовать с Отцом, созерцать Его благость, изливать Ему свою любовь, насыщаться Его бесконечной любовью, в этом обретать и радость, и веселье.

00:08:53
«...Никто не приходит к Отцу, как только через Меня»
Протоиерей Артемий Владимиров

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Свершая чествование воскресшего Спасителя, мы сегодня вкупе с апостолами в Духе Божьем возводимся на Елеонскую гору. Оттуда, преподавая Свое первосвященническое благословение в знак неотлучного всегдашне всегдашнего го сопребывания с учениками, воскресший Христос в лёгком облаке восходит в небесные обители уже не как Бог, но как Богочеловек.

И, навеки усвоив Своему Божественному Лицу нашу природу, излечив её, укротив, освятив, воскресив, Спаситель посаждает её одесную Отца, сделав предметом поклонения ангельских сил, неба и земли, таким образом и нам объясняя, свидетельствуя, доказывая и показывая, в чём наше предназначение, в чём наша участь, в чём наш светлый жребий, какова конечная цель нашего земного странствования, ради чего мы воззваны Его творческой волей из небытия и введены в Его Церковь, составляя вместе с Нею и главой Церкви, Христом, нераздельное целое.

И тот, кто вживётся в этот праздник умом и сердцем, духом и телом, уже никогда не будет произносить здесь, на земле, бессмысленные и едва ли не богохульные речи. «Что такое жизнь? — говорят люди, чуждые любви ко Христу, — это какая-то злая шутка». Или говорят, указывая на могилу: «Пусть земля ему будет пухом». Бог сотворил нас не для того, чтобы мы пребывали в земле, но для того, чтобы и душою, и телом вместе с Ним находились вне этого временного и преходящего мира и лицем к лицу предстояли неведомому, безначальному, бесконечному и всеблагому Отцу, о Котором Он свидетельствует ученикам: «Видевший Меня видел Отца» (Ин. 14, 9). «Никто не обретает доступа к таинственному и непостижимому Отцу, как только чрез Меня» (см.: Ин. 14, 6). «И когда Я вознесен буду от земли, всех верующих в Мое Божество привлеку к Себе и к Отцу» (см. Ин. 12, 32).

Можно сказать, что всё человечество — и мы, и наши родители, и предки, начиная с Адама, — выведено в притче Господа Иисуса Христа о блудном сыне в лице младшего брата. Вот он ушёл на страну далече, вот он объят был тьмою, вот он лишился всех даров Отца, но, покаявшись, вознамерился вернуться в отчий дом... И Христос Спаситель, так сказать, за нас принёс это покаяние, усвоив Себе нашу вину, восприняв во всей полноте наказание, нами заслуженное. Он нашу, изначала благую и прекрасную, а затем одичавшую, растленную природу укротил, очистил, освятил; соединив с Собою навеки, вознёс к Престолу Отца.

Таким образом, сегодня, дорогие братья и сестры, в лице Христа все мы представлены оку Отца, все мы вводимся в Отчий дом, где слышатся пение и лики, как об этом сказано в притче. Отныне, получив перстень усыновления во Христе, мы становимся наследниками Отца; усердные христиане, преодолевая все препятствия, становятся способными беседовать с Отцом, созерцать Его благость, изливать Ему свою любовь, насыщаться Его бесконечной любовью, в этом обретать и радость, и веселье.

И для нас заклан телец: Христос воскресший, обещая во все дни сопребывать с нами, приглашает нас к этому священному заколению — вкушению Его Плоти и Крови, с тем чтобы, смешивая нашу природу с Его Пречистым Телом, одушевляясь Его Святой Кровью, соединяясь с Его Божеством, мы всякий раз могли залечивать свои раны, обновляться духом, просвещаться умом и вновь, уже в этой земной жизни, восходить к Престолу Отца, воздавая Ему поклонение в истине и в Духе Святом, славословя Отца и Сына и Святого Духа.

И, таким образом, во Христе мы обретаем полноту усыновления и вечной жизни, и блаженства. Всё сказанное становится особенно ощутимым и осязательным для тех, кто с покаянным и смиренным сердцем, с верою в тайну Божию, в Божество Христово приобщается Святых Животворящих Таин. Будем приступать к Святой Чаше, как вот этот самый блудный сын, из тьмы возвратившийся в отчий дом и получивший вместе с прощением все мыслимые и немыслимые блага, главнейшее из которых — единение с Отцом. Аминь.

Икона Вознесения Господа Иисуса Христа.
Икона Вознесения Господа Иисуса Христа
декоративная горизонтальная черта
Проповедь




СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

евангельские события
воскресные утренние евангельские чтения
евангельские притчи
Ещё темы ↓
иные евангельские чтения
Деяния святых апостолов
послания святых апостолов
Ветхий Завет

ДВУНАДЕСЯТЫЕ И ДРУГИЕ ПРАЗДНИКИ

двунадесятые праздники
великие и иные праздники
дни памяти святых, икон и чудес
Ещё темы ↓
Недели Рождественского поста
Недели перед Великим постом
Службы Великого поста
Недели от Пасхи до Троицы
светские праздники

СВЯТЫЕ

святые Ангелы
апостолы и равноапостольные
пророки и праотцы
Ещё темы ↓
святители
преподобные и преподобно­мученики
страстотерпцы и мученики
блаженные
благоверные и праведные