Нашли ошибку? Ctrl/Cmd+EnterНашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter

О благодатном безмолвии

Протоиерей Артемий Владимиров

«Жена да учится в безмолвии, со всякой покорностью;

А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1 Тим. 2, 11 – 12).

 

Таково слово апостольское, и оно, кажется, не нуждается в комментарии...

«Потаенный сердца человек в неистленной красоте кроткого и молчаливого духа» – главное украшение христианки, по мысли апостола Петра (см.: 1 Пет. 3, 4).

Но, конечно же, у приведённых строк послания есть ещё и духовный, нравственный смысл, относящийся ко всем чадам Церкви без изъятия.

МУЖЕМ можно назвать УМ человеческий, а ЖЕНОЮ – СЕРДЦЕ, область чувств.

Укротить сердце от страстей по силам лишь уму, постоянно обращенному к Богу в молитве.

Плохо, когда сердце, волнуемое беспорядочными чувствами самодовольства, гнева или похоти, верховодит умом, угашая горящий в нем светильник молитвы.

Благодатное безмолвие – священная тишина сердца – достигается долговременным подвигом трезвения, то есть наблюдения ума за чувствами; наблюдения, соединенного с внимательным призыванием имени Господа Иисуса Христа.

Таким образом, евангельское тихое и безмолвное житие – это не столько внешнее устранение от суеты житейской, сколько постоянное пребывание УМА В СЕРДЦЕ, молитвенное покаяние ума человеческого в уединенной келье собственного сердца.

Небесный хлеб, питающий душу, есть не что иное, как умно-сердечная молитва: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»...

На картине: девушка читает в залитой солнцем комнате.
Девушка читает в залитой солнцем комнате, Карл Хонсё
декоративная горизонтальная черта
Заметка