Нашли ошибку? Ctrl/Cmd+EnterНашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter







О благости Божией

И поныне каждый Божий день, когда свершается Святая Евхаристия – Тайная Вечеря, мы соприсутствуем апостолам в Гефсиманской горнице. И не только им, но и нам, уверовавшим по слову апостолов, Христос являет Свою непостижимую, превосходящую разумение Божественную любовь. Являет самим делом, не просто соприкасаясь с нами, не просто обнимая нас, но таинственно соединяясь с нами, делая нас сотелесниками Своей человеческой природы и общниками Своего Божества.

00:07:23
О благости Божией
Протоиерей Артемий Владимиров

Мы совершили с вами, дорогие братья и сестры, Тайную Вечерю, которую Сам Христос Искупитель учредил для спасения человеческого рода. В преддверии Своих Гефсиманских и Голгофских страданий, чудесным и непостижимым образом благословив чашу с вином и хлеб, Он впервые приобщил будущих апостолов Телу и Крови Своим, таинственно соединился с ними, как соединяется и с нами наподобие единства ветвей и лозы.

И действительно, по пути в Гефсиманский сад Христос Спаситель, как об этом поведал евангелист Иоанн, говорил апостолам, может быть, тогда ещё не вполне ими осознаваемые слова:

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня [без единения со Мною] не можете делать ничего», что относится к созиданию и к добру. 

...

«Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин. 15: 5, 9 – 10).

И затем уже Христос Спаситель вышел на Свой подвиг. А апостолы впоследствии, уже по воскресении, когда Господь явился им живым и вновь преподал им Божественную Евхаристию, вспомнили и прочие, произнесённые Господом на Тайной Вечери, но сокрытые от них до времени слова, обращённые ко Отцу: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 21).

И поныне каждый Божий день, когда свершается Святая Евхаристия – Тайная Вечеря, мы соприсутствуем апостолам в Гефсиманской горнице. И не только им, но и нам, уверовавшим по слову апостолов, Христос являет Свою непостижимую, превосходящую разумение Божественную любовь. Являет самим делом, не просто соприкасаясь с нами, не просто обнимая нас, но таинственно соединяясь с нами, делая нас сотелесниками Своей человеческой природы и общниками Своего Божества.

Это таинство превосходит рассудочное постижение. Оно навряд ли может быть исчерпано словом. Но каждому из нас, по мере веры и внимательности, благоговения и благодарения, духом дано проникнуть в эту непостижимую тайну – осмыслить, прочувствовавать, пережить единение со Христом, Который нас видит и слышит, и любит, взирает на нас не с высоты небес, как некоторые по наивности думают, но из глубины нашего собственного духа. Там Он пребывает отныне в священном безмолвии и тишине.

В чём несчастье Иуды? Он прилепился к видимому миру, пристрастился к его земным благам настолько, что его сердце раскололось, потемнело и потеряло веру в Божество своего Учителя.

Не подражая Иуде, мы должны уразуметь, что в Нем, во Христе, и в преподанных Им Святых Таинах – всё наше благо, источник сил, обновления, освящения и самая вечная жизнь. Причащение есть отверстая дверь в небо, доступ к Святой Троице. Мы во Христе, если захотим, предстоим неведомому, непостижимому Небесному Отцу и приносим Ему все вместе и каждый по отдельности жертву хвалы и благодарения. 

Человек многоговорливый, склонный к осуждению, мнительности и обиде, ничего не поймёт из сказанного, и, если услышит, тотчас забудет, либо отмахнется рукой и скажет: «Это, наверное, не обо мне, не про меня». А тот, кто немногословен и любит благодарить Господа и вникать умом в глубины своей души, обязательно уразумеет то, что лежит за гранью нашего рационального постижения, и вкусит, яко благ Господь, насладится общением с Ним, а чрез Него с Отцем Небесным и Духом Святым.

Таким образом, великие дни Страстной седмицы, которые уже приходят к исполнению, побуждают нас хранить благоговение, тайную молитву, избегать осуждения, любопытства, всякого недовольства, которое есть просто признак глупости. Эти дни учат нас проникаться  любовью Господа Иисуса Христа, Которому никогда не жалко излить на нас новые и новые благодеяния, лишь бы мы были способны и хотели их восприять, как говорит Писание: «На кого воззрю Я? Только на кроткого и молчаливого и трепещущего словес Моих».

Выслушаем молитвы по Причащении Святых Христовых Таин, и вечером соберёмся в храме у распятия, чтобы слушать Страстные Евангелия, следовать за Христом, сораспинаясь с Ним, дабы с Ним и совоскреснуть Божественной благодатью.

Евхаристия. Фреска, XIV в. Монастырский храм свм. Георгия, Старо Нагоричане, Северная Македония.
Евхаристия. Фреска, XIV в., Северная Македония
декоративная горизонтальная черта
Проповедь




СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

евангельские события
воскресные утренние евангельские чтения
евангельские притчи
Ещё темы ↓
иные евангельские чтения
Деяния святых апостолов
послания святых апостолов
Ветхий Завет

ДВУНАДЕСЯТЫЕ И ДРУГИЕ ПРАЗДНИКИ

двунадесятые праздники
великие и иные праздники
дни памяти святых, икон и чудес
Ещё темы ↓
Недели Рождественского поста
Недели перед Великим постом
Службы Великого поста
Недели от Пасхи до Троицы
светские праздники

СВЯТЫЕ

святые Ангелы
апостолы и равноапостольные
пророки и праотцы
Ещё темы ↓
святители
преподобные и преподобно­мученики
страстотерпцы и мученики
блаженные
благоверные и праведные