Нашли ошибку? Ctrl/Cmd+EnterНашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter







О единении с Небесным Отцом

Притча о блудном сыне, единственная и неповторимая, утверждает в нашем сознании главную мысль: у нас есть Отец – не условный, не воображаемый, но единственный – Бог, слепивший наедине сердце каждого из нас. В единении с Ним – наше благо, наше счастье, наше блаженство, исполнение всех сокровенных чаяний и желаний.

00:11:21
О единении с Небесным Отцом
Протоиерей Артемий Владимиров

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь.

Каждое Своё слово Спаситель именует духом и жизнью. Этим Словом Спасителя истинно питается, животворится и спасается человеческая душа, то есть делается причастной Богу. Всё, что говорит Спаситель, Божественно, непостижимо глубоко, высоко, вечно, непреходяще и в своём существе даже не может быть воспринято. И одновременно христианская душа, вбирая в себя Слово Божье, незаметно для себя, как будто на крыльях восходит от земли к Небу, и вступает в живое общение с Творцом. Вот почему мы с благоговением и трепетом слушаем, внимаем, постигаем, насколько можем, Слово Божье, питаемся им, оно составляет нашу жизнь, как будто показывает дорогу, по которой мы идём в вечность.

Притча о блудном сыне, единственная и неповторимая, утверждает в нашем сознании главную мысль: у нас есть Отец – не условный, не воображаемый, но единственный – Бог, слепивший наедине сердце каждого из нас. Мы – Его создания, мы – Его чада. Он знает о нас всё. Он дарует нам всё. В единении с Ним – наше благо, наше счастье, наше блаженство, исполнение всех сокровенных чаяний и желаний. Без Него нас нет, мы перестаём быть теми, кем нам должно быть, мы, не прекращая своего сознания, умираем без Бога, как умирает цветок, растение, лишённое живительной влаги или солнечного света.

Возвращаясь к притче, осмысляя её значение, пространное и великое, скажем, что для обоих сыновей – и младшего, и старшего, главное – это их пребывание близ отца, в союзе с отцом, в единении с ним, в служении ему, в том, чтобы совершенно проникнуться его мыслями, убеждениями. Дети должны быть похожи на отца, призваны усвоить его совершенства – великодушие, благородство, любовь, смирение.

И трагедия обоих и заключалась в том, что они по достоинству не оценили дарованного им, как и мы, видимо, не ценим дарованного нам. Истощаем все наши силы и просим у Отца того, что нам кажется необходимым и нужным, и безусловным, но забываем о том, что лишь когда имя Отца запечатлено в нас, когда Он таинственно присутствует в нас, когда Он дарует нам единение с Собой, – вот тогда мы действительно счастливы, и у нас больше никаких нет ни вопрошений, ни желаний, но остаётся лишь слово Петрово: «Господи! Хорошо нам здесь быть (Мф.17, 4); как хорошо нам здесь быть с Тобою!»

А каждый уже самостоятельно, прилагая эту притчу к себе, найдёт разрешение всех недоумений и таин, и драм, и трагедий собственной судьбы. Вот один повернулся спиной к отцу, посчитал себя несамостоятельным, ущемлённым, бесправным, обделённым. Но едва лишь только он получил желаемое, забыв об отце, как перестал жить и вступил в полосу нескончаемых мучений. Без обращённости наших мыслей и чувств, желаний и стремлений к Небесному Отцу мы обречены на пребывание в далёкой стране, обречены на тьму, обречены на нечистоту, на разорение собственного существа, на вечный и ничем не утолимый голод, на полное исчезновение, если бы мог человек исчезнуть и превратиться в небытие, на пленение тёмным и злым сущностям.

Заметим, что без единения с Небесным Отцом человек не имеет энергии жизни, не имеет сил к существованию. И если он будет искать источник этой энергии где-то на стране далече и найдёт такой мрачный и отвратительный источник, то, ошибочно черпая из него силу, приобщится вечной смерти. Это случается с каждым из нас, если мы ищем оздоровления, укрепления где-то вне единения с Воскресшим Спасителем.

Имея такого Отца, мы должны не забывать своё братство и сестричество. Отпадает от Отца тот, кто не понимает, что все мы – Его дети. И если мы едины с Отцом, то едины и друг с другом. И в нас быть не может ни недовольства, ни зависти, ни мнительности, ни обиды, ни ревности, ни соперничества. И если в нас это есть, то, наверное, мы ещё не встретились с Отцом, ещё не увидели Его лица, ещё не вступили с Ним в собеседование. А если мы вступили в единение с Ним, то вокруг нас всё преображается и мы видим лик Его в каждом из наших ближних, а дальних стремимся сделать своими ближними, потому что все – дети Божьи.

И наконец, величие этой притчи – в возвещении безмерной милости и никогда неоскудевающей, а всё умножающейся к нам любви Небесного Отца. Он никогда не отвернется от нас. Мы отвернёмся, а Он – нет. Никогда Он не забудет нас, хотя бы мы впали в забвение, никогда не оттолкнет, не отринет нас, но Его объятия всегда отверсты, свидетельством чему является Крест Христов.

И чем больше, быть может, против воли Божией испачкался, загрязнился человек, чем более потерял он образ человеческий, тем скорее возродит в нём Отец образ Божий, лишь бы только всем существом развернуться от идолов к Живому Богу, от тьмы к свету, от зла к добру, от добровольно избранного одиночества к единению с Небесным Отцом.

И эта притча, безусловно, вдохновляет каждого, кто имеет ум и смысл, и веру. Она нам дарует крылья, посредством которых мы восходим от земли к Небу в чаянии и уверенности, что Небесный Отец уже выходит к нам навстречу, уже падает на нашу грудь, уже приуготовил нам лучшие одежды сравнительно с теми, которые мы потеряли, с тем чтобы ввести нас в чертог Своей славы, даровать нам самую великую милость – Плоть и Кровь Своего Сына, возвратить нам, может быть, прежде никогда неведомые радость и веселье, дабы в каждой душе звучали торжественные аккорды Христовой Пасхи.

Будем причащаться Святых Христовых Таин, воспоминая слова блудного сына: «Отче! Я согрешил против неба и пред Тобою (Лк. 15, 18), но не отчаиваюсь, не озлобляюсь, не ропщу, а с покаянием припадаю к Тебе, и, не будучи достойным назваться сыном, прошу: приими меня как наёмника, я вверяю себя Твоей благости, да будет со мною святая воля Твоя!» Аминь.

Икона: Притча о блудном сыне.
Притча о блудном сыне
декоративная горизонтальная черта
Проповедь




СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

евангельские события
воскресные утренние евангельские чтения
евангельские притчи
Ещё темы ↓
иные евангельские чтения
Деяния святых апостолов
послания святых апостолов
Ветхий Завет

ДВУНАДЕСЯТЫЕ И ДРУГИЕ ПРАЗДНИКИ

двунадесятые праздники
великие и иные праздники
дни памяти святых, икон и чудес
Ещё темы ↓
Недели Рождественского поста
Недели перед Великим постом
Службы Великого поста
Недели от Пасхи до Троицы
светские праздники

СВЯТЫЕ

святые Ангелы
апостолы и равноапостольные
пророки и праотцы
Ещё темы ↓
святители
преподобные и преподобно­мученики
страстотерпцы и мученики
блаженные
благоверные и праведные