Нашли ошибку? Ctrl/Cmd+EnterНашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter







О родословной Спасителя

Родословие Господа Иисуса Христа – это чудесная цепь, которая собрана из золотых звеньев – пращуров нашего Спасителя, от Адама до Пречистой Девы Марии, жизнь каждого из которых содержала в себе, как некие блёстки или золотники, свидетельства о грядущем в мир Искупителе.

00:07:40
О родословной Спасителя
Протоиерей Артемий Владимиров

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.

Сегодня мы услышали, дорогие братья и сестры, евангельское родословие, о котором говорили и вчера вечером. Родословие Господа Иисуса Христа – это чудесная цепь, которая собрана из золотых звеньев – пращуров нашего Спасителя, от Адама до Пречистой Девы Марии. И вчера мы беседовали о том, сколь велик, непостижим и всемогущ Промысл Господень, который осуществил обетование о пришествии в мир Спасителя, дарованное согрешившим в раю праотцам.

Евангелист Матфей разделяет это родословие на три части, в каждой из которых находит четырнадцать родов. И те, кто любят изучать Священное Писание, ведают, что каждой части соответствует определённая эпоха Ветхого Завета – сначала патриархов, Богом водимых праведников, затем судей, поставленных Создателем, и, наконец, царей Израильских. Господь же пришёл в конце этих трёх эпох, о чём говорило одно из таинственных пророчеств: «Не отойдёт скипетр от Иуды и законодатель от чресел его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт. 49, 10).

Действительно, Христос пришёл тогда, когда уже в народе Израильском не было царей, и Спаситель совместил в Себе все служения: и первосвященника, и царя, и пророка. И весьма интересно вникать в каждое из звеньев этой цепи, потому что в каждой, даже малой подробности, святитель Иоанн Златоустый находит замечательные тайны.

Так, мы помним, как от некоей небезгрешной Фамари родились два младенца, Фарес и Зара – это эпоха праотцев, первая часть родословия Спасителя. И повивальная бабка, принимавшая роды, готовилась было принять первого младенца, появилась его ручка (в древности особое внимание уделяли первородству), и она красной ниточкой обвязала кисть этого младенца, как первенца. Вдруг ручка исчезла, и явился другой младенец, а только затем первый, помеченный этой красной нитью. Иоанн Златоустый размышляет о том, что в глубокие библейские времена человечество в лице Израиля руководствовалось чистой верой в Небесного Бога – таковыми были Авраам, Исаак, Иаков. Они руководствовались не законом Моисеевым (ещё не пришло время этого закона), но единой верой. Но по мере оскудения сил человеческих был дан закон через Моисея. И только когда свершилась полнота времен, явился Христос Искупитель, предвозвещённый древними пророками, вновь закон веры возгосподствовал над буквой закона.

Находим в родословии Спасителя и тех, с кем были связаны удивительные знамения. «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова» (Мф. 1, 2). Иаков, путешествуя в страну своих предков, увидел во сне некую лествицу, достигавшую небес, и услышал голос Божий. Вот эта лествица символизировала Пречистую Богородицу, Которая соединила небо и землю, во чреве восприняв огонь Божества.

И мы с вами готовимся к Рождеству Христову и, мысленно обозревая эти минувшие эпохи, приготовлявшие человечество к воплощению Спасителя, сегодня наслаждаемся той полнотой Христовой благодати, которая являет себя в Евхаристической Чаше.

Библейская древность полна символов, указывающих на самую цель пришествия в мир Мессии. Мы помним, как Исаак, сын Авраама, путешествуя с отцом, послушно возложив на плечи свои хворост, взобрался на вершину холма, где должно было свершиться жертвоприношение Богу, и при отсутствии агнца сам Исаак возлёг на жертвенные камни. И только Ангел Господень, внезапно явившись, удержал руку Авраама, которому было повелено заклать собственного сына. Бог не нуждался в кровавых жертвоприношениях человеческих, Он испытывал лишь верность Авраама, который стал прообразом Отца, пославшего во спасение мира Своего Единородного Сына.

Приступая к Святой Чаше, будем с благоговением и благодарением воспоминать древних праведников, жизнь каждого из которых содержала в себе, как некие блёстки или золотники, свидетельства о грядущем в мир Искупителе.

Остаётся лишь один день до ночи, когда воспоминается Боговоплощение. Сегодня вечером приглашаем желающих помолиться на службе Сочельника. В пять часов для тех, кто ещё в эти недели не исповедался, будет предложена исповедь и, в заключение вечернего богослужения, после семи часов – беседа на Рождество Христово. Завтра в половине восьмого служба Сочельника, литургия Василия Великого, причащение Святых Христовых Таин и тропарь и кондак праздника, которые возвещают нам наступившее Рождество. В течение сегодняшнего дня приглашаем желающих потрудиться в приготовлении храма к празднику, равно как и завтра. И в 11 часов завтра вечером мы будем приступать к ночному рождественскому богослужению. А там поздняя Божественная литургия в 9 часов, в самый день праздника, и Святки – радостное время, когда Церковь поклоняется Богомладенцу, приглашая всех верных приобщаться Святых Христовых Таин. Будем готовиться и приложим усилия, чтобы никакие соблазны и напасти не помешали нам с чистыми умом и сердцем поклониться новорождённому Богомладенцу.

Икона: Родословие Спасителя.
Родословие Спасителя
декоративная горизонтальная черта
Проповедь




СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

евангельские события
воскресные утренние евангельские чтения
евангельские притчи
Ещё темы ↓
иные евангельские чтения
Деяния святых апостолов
послания святых апостолов
Ветхий Завет

ДВУНАДЕСЯТЫЕ И ДРУГИЕ ПРАЗДНИКИ

двунадесятые праздники
великие и иные праздники
дни памяти святых, икон и чудес
Ещё темы ↓
Недели Рождественского поста
Недели перед Великим постом
Службы Великого поста
Недели от Пасхи до Троицы
светские праздники

СВЯТЫЕ

святые Ангелы
апостолы и равноапостольные
пророки и праотцы
Ещё темы ↓
святители
преподобные и преподобно­мученики
страстотерпцы и мученики
блаженные
благоверные и праведные