Нашли ошибку? Ctrl/Cmd+EnterНашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter







О всеисцеляющей силе Христовой

Приступая к живому Господу, мы просим и говорим: «Се, прихожду к бессмертному Царю и Богу моему. Я весь (вся) – язва пред Тобою. Нет с главы до ног целости во мне. Но, едва лишь прикоснусь, – исцелюсь. Ты, Господи, уврачуешь все мои недуги, простишь все мои грехи, избавишь мя от всех бед и напастей. Всё принимаю от Тебя с благодарением. Но главное для меня – иметь живой союз с Тобою. Оживи и воскреси, Господи, и душу, и тело мои».

00:09:44
О всеисцеляющей силе Христовой
Протоиерей Артемий Владимиров

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь.

В сегодняшний день на Божественной литургии евангельское повествование говорило нам, как Спаситель, завидев человека немого и глухого, вложил Свои пальцы в его ушные раковины, помазал слюною Своею его уста во словами: «Отверзись!» – и Божественная благодать, источником которой и является Богочеловек, явила совершенное и мгновенное исцеление этого несчастного. Именно потому, что человеческое естество Спасителя, воспринятое от Девы Марии и Духа Святого, безгрешно, пречисто и нетленно, к Нему никогда не прикасался никакой грех. Господь, родившись силою Святого Духа, не унаследовал адамовой порчи, причастниками которой все мы являемся.

Более того, прекрасное и безгрешное человеческое естество, таинственно усвоенное Сыном Божиим, истинным Богом, вступило в единение с Божественной природой. Подобно тому как железо, помещённое в среду огня, раскаляется, начинает светиться и само как будто становится огнём, хотя и не меняет своей природы, так человеческое естество в Иисусе Христе совершенно обо́жено, освящено силою Божества. И когда по желанию Господа и вере больного слюна Христова и персты Спасителя коснулись несчастной плоти глухого и немого, то это целительное соприкосновение и свершило мгновенное исцеление. Больной избавился от всех недугов, стал говорить и видеть, стал причастником Божественной благодати.

И в дополнение к сказанному евангельское повествование об усопших говорит о том, что самый голос Иисуса Христа живителен и целителен. И когда усопшие услышат глас Христа, то немедленно оживут, – это свершится в час Пришествия Спасителя. Но и мы с вами, когда слышим глас Господа Иисуса Христа в глубинах нашей совести, – в ответ на молитву, при чтении Евангелия Бог разговаривает с нами, – то как будто находящиеся во гробах, то есть убитые грехом, расслабленные душой, больные телом, если с верою принимаем этот голос Божественной правды и любви, то он силён произвести в нас самые невероятные изменения. Как говорил Спаситель Марфе, сестре усопшего Лазаря: «Аз есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, свершив какие-то грехи по оплошности, но, покаявшись, оживёт» (Ин. 11, 25).

Вот с этой верой во всеисцеляющую силу Господа Иисуса Христа, в Его Животворные Плоть и Кровь, в Его Божество, которое соединено с телесным естеством, мы и приступаем к Святой Чаше, видя и признавая в ней источник Божественного всемогущества и благости.

Вспомним, что при жизни Спасителя многие теснились вокруг Него, но немногие прикасались к одеждам Его с совершенной верою в Божественною благость и всемогущество, как это было с некой кровоточивой женщиной. Она мгновенно исцелилась, а Спаситель Сам всегласно объявил, что восчувствовал силу, исшедшую из Него в ответ на безмолвный плач этой болящей.

Так вот, с различным расположением мы подходим к Святой Чаше: иной заодно с другими; кто-то по привычке, – а как же иначе; а кто-то – будто в первый и последний раз приступает к Святой Чаше, как к Живому Богу. Не смотрит ни на руку священника, ни на окружающих, но внутренне обращается к Самому Спасителю, Который взирает на него. Именно Он Сам и преподает, как некогда в Сионской горнице ученикам, Свою Животворящую Святыню.

И, приступая к живому Господу, мы просим и говорим: «Се, прихожду к бессмертному Царю и Богу моему. Я весь (вся) – язва пред Тобою. Нет с главы до ног целости во мне. Но, едва лишь прикоснусь, – исцелюсь. Ты, Господи, уврачуешь все мои недуги, простишь все мои грехи, избавишь мя от всех бед и напастей. Всё принимаю от Тебя с благодарением. Но главное для меня – иметь живой союз с Тобою. Оживи и воскреси, Господи, и душу, и тело мои».

Вот эту веру евангельскую мы и должны возгревать в себе каждый раз, приобщаясь Святых Таин, сочетая её с великим смирением. А смирение нам говорит: «Не я самая-самая, сейчас тут всех обойду и первая причащусь, потому что я инвалид детства. Но последние будут первыми. Всех пропущу, Господи, но Ты меня издалека видишь, как блудного сына, который в отечество возвратился со страны далече. Согрешила я на небо и пред Тобою. Несмь достойна наречься среди сыновей и дочерей, как вот рядом со мной причащающиеся, но приими мя, как последнюю душу, как наёмника, и яви мне милость Твою».

Ничто так не приятно Господу Богу, как наше подлинное смирение, как деликатность в отношении окружающих, как упование на Его беспредельные милость и любовь, о которых свидетельствует Евангелие: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19, 10). Аминь.

Икона: Исцеление глухонемого Иисусом Христом.
Исцеление глухонемого
декоративная горизонтальная черта
Проповедь




СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

евангельские события
воскресные утренние евангельские чтения
евангельские притчи
Ещё темы ↓
иные евангельские чтения
Деяния святых апостолов
послания святых апостолов
Ветхий Завет

ДВУНАДЕСЯТЫЕ И ДРУГИЕ ПРАЗДНИКИ

двунадесятые праздники
великие и иные праздники
дни памяти святых, икон и чудес
Ещё темы ↓
Недели Рождественского поста
Недели перед Великим постом
Службы Великого поста
Недели от Пасхи до Троицы
светские праздники

СВЯТЫЕ

святые Ангелы
апостолы и равноапостольные
пророки и праотцы
Ещё темы ↓
святители
преподобные и преподобно­мученики
страстотерпцы и мученики
блаженные
благоверные и праведные