Нашли ошибку? Ctrl/Cmd+EnterНашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter







О заветной стране единения со Христом

Господь всякому, с верою и покаянием причащающемуся Святых Христовых Таин, дарует познание о его не исторической, а Богом предназначенной Родине, где ничто не вянет, ничто не тлеет, но пребывает вечная любовь. Соответственно, готовясь сегодня сподобиться этих благ, превышающих всякое постижение, мы призваны, как овечки, войти в эту страну и остаться там. То есть, приобщившись Святых Христовых Таин, мы должны умом, духом пребывать там, где Христос. А Христос будет сокрыт в нашем сердце.

00:13:09
О заветной стране единения со Христом
Протоиерей Артемий Владимиров

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь.

Поздравляем всех с воскресным днём по Богоявлении. Праздник продолжается вплоть до дня святой равноапостольной Нины, 27 января. В ходе этого праздника будем чествовать святую Татьяну-мученицу, во вторник. И заблаговременно поздравляем и приглашаем именинниц – Татьян, Нин – принять участие в праздничных Божественных литургиях.

Сегодня мы чествуем святителя Феофана – общего для нас, тех, кто любит его произведения, духовного наставника, слог и мысль которого подлинно пронизаны энергией Духа Святого. И жизнь показывает, что человек, единожды со вниманием прочитавший малую книжицу святителя Феофана, адресованную некой благородной девице дворянского происхождения: «Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться?», или книгу «Путь ко спасению», становится на стезю жизни во Христе и познает тайны веры, если прилагает к прочитанному собственные усилия стяжать дух молитвы, дух свободы во Христе, дух мира, равновесия умственного и сердечного, дух благодарения. Это те качества, которые свойственны этому святителю и отражены в его писаниях.

У нас в обители находится ковчежец с маленькой частицей – кажется, фалангой пальчика святителя Феофана Затворника, мощи которого почивают в величественном Вышенском монастыре. Интересна история этого ковчега: он был нам пожертвован около двадцати лет тому назад благочестивым рабом Божиим Максимом, который в юности, в девяностые годы, вовлечён был во всякие тёмные дела. Но, даже приняв Крещение и занявшись созидательным трудом, обрубить все связи и выйти из этого круга очень непросто. Может быть, кому-то из вас повезло, а вот ему не очень повезло. И, поселившись в хорошем месте на Рублёвке, родив сына, каждый месяц посещая Афон, замолив грехи молодых лет, он посвятил себя Божьему храму в Удельном, где молится много народу: Никита Михалков и прочая братия. Но вот старые связи по Божьему попущению каким-то образом обнажились. Короче говоря, готовясь к Пасхе и вместе с прихожанками смиренно размывая пол, украшая храм к Пасхе, он вышел на крыльцо этого храма Николая Чудотворца, и был мгновенно убит автоматной очередью. А за месяц до этого почему-то в наш храм (я встречал его два-три раза) передал мощи святителя Феофана, которые всегда теперь у нас в алтаре. Прикладываясь сегодня к этой святой частице мощей, заимствуя дух мира, премудрости, христолюбия, если можно, воздохните об упокоении души раба Божьего Максима, совсем молодого человека. Ему было, наверное, чуть более сорока лет.

А мы с вами, приступая к Святой Чаше, скажем о себе. Кто из нас не думает, не мечтает о том, куда бы ему скрыться вместе с Александром Сергеевичем Пушкиным: в какой-то тихий уголок, в страну покоя, чистых нег, куда свершить нам свой побег? Мы действительно утомляемся от нашего окружения, а если честно, больше от нас самих и от помыслов, которые нас точат. Но нет человека, который не мечтал бы о своем земном рае, о какой-то счастливой стране, куда можно было бы заглянуть, забыться и уснуть.

Но совесть нам подсказывает, что от себя далеко убежать невозможно. И, отвечая на наш запрос, на нашу мечту о райской обстановке, о той стране, где всё торжественно и чудно, и душа, возвратившись в золотое детство, вкусила бы покой, почувствовала бы себя счастливой и блаженной, отвечая на этот вопрос, Господь сегодня в Евангелии нам свидетельствует: «Аз есмь дверь» (Ин. 10, 9) в эту самую заветную, сказочную, но реально существующую страну вечного счастья и безмятежия, покоя, блаженства. «Кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить обрящет» (Ин. 10, 9). Господь именует нас словесными овцами и сравнивает нас с этими тонкорунными кроткими овечками, которые безмятежно где-то пасутся на склоне, жуют девственную травку и часов не наблюдают.

«Мною аще кто войдет, выйдет и пажить обрящет. Я пришел, чтобы открыть вам эту страну, даровать вам жизнь с избытком. Не просто безболезненное существование, но некую полноту бытия во Мне. Но Я не просто открываю вам эту дверь, точнее, не просто её открывает для себя тот, кто желает, но Я, пастырь добрый, полагаю прежде Свою жизнь за овец. И эту жизнь Я вам дарю, эту жизнь Я вам даю, только откройте заветную дверь. Стучите, и отворят вам. Ищите, и найдете. Молитесь, и услышаны будете!»

Мы с вами предстоим сейчас царским вратам. Они сейчас отверзутся, и Господь принесёт нам Свою жизнь. Он всякому, с верою и покаянием причащающемуся Святых Христовых Таин, дарит Свою вечную жизнь, соделывает наследником Царства, причастником бессмертия, вводит в общение с Отцом, то есть дарует нам познание о нашей не исторической, а Богом предназначенной Родине, где ничто не вянет, ничто не тлеет, но пребывает вечная любовь.

Соответственно, готовясь сегодня сподобиться этих благ, превышающих всякое постижение, мы призваны, как овечки, войти в эту страну и остаться там. То есть, приобщившись Святых Христовых Таин, мы должны умом, духом пребывать там, где Христос. А Христос пребывает в нашем сердце, отверзая нам вход в Царство Небесное. Соответственно, причащение Святых Христовых Таин предполагает, что измерения нашего земного бытия должны измениться. Человек призван быть там, где Христос. А Христос будет сокрыт в нашем сердце.

Это значит, что наши душевные и телесные силы по принятии Святых Христовых Таин должны быть устремлены ко Господу, Который взирает на нас из глубин нашей собственной души. Именно там мы встречаемся с Ним, и не просто встречаемся, чтобы потом повернуться к Нему спиной, но призваны прилепиться к Спасителю, то есть стараться по причащении Святых Христовых Таин внимать Ему – единому с единым Богом беседовать. Попросту, призывать Его святое имя, благодарить Его, славословить Его, общаться с Ним, обращаться к Нему со всеми нашими прошениями, потому что, если Он нам даёт Самого Себя, то, несомненно, даст и всё, что прилагается к нашему единению с Ним.

А это требует внимательности, это требует мудрости, это требует решимости, это требует любви к Богу! Вместо вчерашних рассеянности, суетности, апатии, расслабления, праздного любопытства, безнадежия, самолюбия, бесплодных жалоб на себя, на окружающих – словом, всего того, что отвлекало нас от предстояния Богу, от спасительного с Ним союза.

Молитвами святителя Феофана даруй нам, Господи, сегодня раскрыть сердце для Царя Неба и земли и войти в этот чертог, чтобы на нас сбылись слова русской сказки: «Они жили долго и счастливо» и вообще не умерли! Потому что Воскресший Христос и нам дарует бессмертие. Аминь.

Картина Г. Гагарина
Григорий Гагарин. Добрый пастырь
декоративная горизонтальная черта
Проповедь




СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

евангельские события
воскресные утренние евангельские чтения
евангельские притчи
Ещё темы ↓
иные евангельские чтения
Деяния святых апостолов
послания святых апостолов
Ветхий Завет

ДВУНАДЕСЯТЫЕ И ДРУГИЕ ПРАЗДНИКИ

двунадесятые праздники
великие и иные праздники
дни памяти святых, икон и чудес
Ещё темы ↓
Недели Рождественского поста
Недели перед Великим постом
Службы Великого поста
Недели от Пасхи до Троицы
светские праздники

СВЯТЫЕ

святые Ангелы
апостолы и равноапостольные
пророки и праотцы
Ещё темы ↓
святители
преподобные и преподобно­мученики
страстотерпцы и мученики
блаженные
благоверные и праведные