Трехлетняя Мария сегодня вводится в Иерусалимский храм, чтобы отныне пребывать под его сводами, во исполнение обета, данного Её родителями.
Теперь Богоотроковица будет созерцать величие храмовых сводов, Её очам предстанут церковные святыни, изображения херувимов и серафимов; Она станет питаться небесным хлебом из рук ангельских и размышлять о Промысле Господнем – сокровенной от вечности тайне грядущего спасения рода человеческого...
Событие Введения Богородицы во храм непосредственно касается наших душ. Ведь христианин и есть «церковь Бога Живаго».
Когда мы внимательно молимся, благодать Господня незаметно вводит ум в храм сердца, где тот призван пребывать безысходно.
Первое делание (занятие) ума – помышление о свойственной каждому из нас немощи, нечистоте, греховности. Постоянное умеренное самоукорение рождает духовный плач – благоуханную жертву Всевышнему.
Смирившись «в прах и персть» пред невидимым лицом Божиим, ум человеческий начинает с великим алканием и жаждой призывать имя Господа Иисуса Христа. Вот второе делание ума.
Это имя вкушается как небесная манна, оно очищает, насыщает и просвещает душу и тело энергией благодати, становясь для ученика Христова источником духовного света.
Третье делание ума – созерцание величия Божия, обращенность нашей мысли (а вслед за нею и чувства) к непостижимому Богу.
Его присутствие мы должны видеть и в раскрытой книге природы, где все запечатлено «числом, мерою и весом».
Помышление о святости, вечности и благости Творца побуждает сердце к славословию и наполняет детской радостью, которой пронизаны слова Пречистой Девы: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем...
Праздник Введения теснейшим образом соотносится со словами Господа из Нагорной проповеди: Ты же, когда молишься, войди в клеть твою и, затворив за собою двери, помолись Отцу твоему, Который в тайне, дабы Тот воздал тебе явно.