Поздравляем вас, дорогие братия и сестры, с праздником Сретения Господня!
Приступая к Святой Чаше, вспомним, какие слова святой Симеон обратил к Пречистой Деве Марии: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий» (Лк. 2, 34). Духом Святым старцу Симеону было открыто, что Христос, Мессия пришёл в этот мир разрушить дела диавола. Пришествие Спасителя или воплощение Бога на земле своим последствием имело низвержение падших духов во тьму кромешнюю, точнее, в тартар, где тёмные силы пребывают связанными до окончательного над ними суда по Втором пришествии Спасителя. Христос упраздняет власть сатаны над падшей человеческой природой. Христос развязывает те узы, которыми по рукам и ногам было наше естество связано и порабощено.
Причащаясь Святых Христовых Таин, с верою принимая Пречистые Тело и Кровь Спасителя, мы предоставляем Божией благодати совершенно проникнуть в глубину нашей личности, с тем чтобы поразить гордостную самость, являющуюся источником всех страстей, живущих в человеке, чтобы вместо этой гордостной самости появилось смирение, а на троне этого смирения Христос царствовал в наших душе и теле.
Для того, чтобы это таинство возрождения ученика Христова через Божественную Евхаристию действительно имело место, мы призваны всю полноту внимания, энергии ума и сердца по причащении Святых Христовых Таин обратить внутрь себя, чтобы никто и ничто нас не рассеивали, но мы пребывали в сознании великости полученного нами дара. А воскресший из мёртвых Христос воистину чудотворит и таинственно очищает, освящает и возрождает душу и тело человека в причащении его святыни.
«Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле». Действительно, Бог обновляет, возрождает человечество, и причастники – это как раз те «многие в Израиле», которым надлежит духовно воспрямиться и из вчерашних сынов противления превратиться в сыновей Царства и света.
И мы восстаём тогда, когда помыслы наши приведены в порядок и соединены со Христом в молитве, когда сердце, очистившись от страстей, взращивает колоски смирения, чистоты, мира, милосердия. Когда слабую немощную человеческую волю мы сочетаем с законом Божиим, непреложным, вечным и неизменным, и желаем лишь того, чего Бог нам желает – спасения и возрастания в вере и любви.
Вот оно, знамение пререкаемо (предмет пререканий)! О Христе ещё во время евангельской истории много спорили. Кто-то соблазнялся, иные клеветали, третьи богохульствовали, кто-то веровал, а потом отпадал от веры. Но Промысл Господень желает, чтобы принятие Святых Христовых Таин было для нас воистину спасительным, чтобы этот «камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утверждённый: верующий в него не постыдится» (Ис. 28, 16) мы восприняли в самое сердце и, сочетав свою жизнь со Христом, став сотелесниками Его Тела и Крови и причастниками Божества, как живые камни, составили вместе собою здание Церкви, которое учреждено вне времени и пространства, растёт и созидается таинственным ростом Божиим. И когда это здание будет завершено, и последняя душа человеческая войдёт в это здание, и последняя клеточка станет Телом Христовым, тогда и завершится история этого видимого мира.
Итак, будем приступать к Чаше Жизни, памятуя, что Христос хочет вместе с нами ратоборствовать, чтобы совершенно изгнать страсти из души и тела наших, не дать демонам никакой пищи в нашем сердце, с тем чтобы мы стали воистину христоносцами, и чрез нас Бог являл Свою спасительную волю в этом сумрачном мире. С праздником!