Приступая к Святой Чаше, вспомним, какие слова святой Симеон обратил к Пречистой Деве Марии: «Се лежит Сей на падение и восстание многих в Израиле и в знамение пререкаемое».
Духом Святым старцу Симеону было открыто, что Христос Мессия пришел в этот мир разрушить дела диавола. Пришествие Спасителя или воплощение Бога на земле своим последствием имело низвержение падших духов во тьму кромешнюю, точнее в тартар, где темные силы пребывают связанными до окончательного над ними суда по Втором пришествии Спасителя.
Христос упраздняет власть сатаны над падшей человеческой природой, Христос развязывает те узы, которыми по рукам и ногам было наше естество связано и порабощено.
Причащаясь Святых Христовых Таин, с верою принимая Пречистое Тело и Кровь Спасителя, мы предоставляем Божьей благодати совершенно проникнуть в глубину нашей личности, с тем чтобы поразить гордостную самость, являющуюся источным грехом всех страстей, живущих в человеке, и вместо этой гордостной самости насадить смирение, и на троне этого смирения Христос царствует в нашей душе и теле.
Для того чтобы это таинство возрождения ученика Христова через Божественную Евхаристию действительно имело место, мы призваны всю полноту внимания, энергии ума и сердца по причащении Святых Христовых Таин обратить внутрь себя, с тем чтобы никто и ничто нас не рассеивало, но мы пребывали в сознании великости полученного нами дара.
А воскресший из мертвых Христос воистину чудотворит и таинственно очищает, освящает и возрождает душу и тело человека в причащении Его святыни.