Сретение Бога и человека

Протоиерей Артемий Владимиров

Ветхозаветный Симеон трепетно принимает на руки Богомладенца Иисуса в ознаменование того, что воплотившийся Бог пришел в этот мир обновить одряхлевшее по падении Адама и Евы человеческое естество.

Облагодетельствован был святой Симеон, но в Божественной Евхаристии мы получаем больше, нежели праведный Старец, который прижал ко груди Спасителя мiра.

В причащении чистейшая безгрешная душа Искупителя растворяется с нашей, очищая ее от прогорклой закваски гордости, похоти и гнева.

Человеческий дух Иисуса сообщает нашему бессмертному духу чудесную способность всегда искать единения с Отцом Небесным в молитве и упокоеваться в Боге безвидно и бессловно, вне времени и пространства.

Наш ум, почерневший от худых помыслов, просветляется сияющим паче солнечного света умом Христовым.

Отягощенное греховными эмоциями сердце становится мирным и легким, как перышко, проникаясь святейшими чувствованиями Иисусовыми.

Расслабленная порочными привычками воля обретает поистине Божественную крепость, сочетаясь с волей Владыки Христа посредством причащения Святых Таин.

Приговоренное грехом к смерти немощное тело наше, обуреваемое страстями и демонами, через растворение с ним Пречистого Тела Христова принимает инъекцию вечной жизни и предуставляется к блаженному воскресению.

Живоносная Кровь Спасителя, освящая нашу кровь, одуховляет всё естество и претворяет его в сосуд Духа Святого.

Так, ветхое потребляется новым, греховное святым, временное вечным; так происходит таинственное СРЕТЕНИЕ, встреча, человека и Бога в лоне Матери Церкви под сводами храма.

Сретение Господне
Сретение Господне
декоративная горизонтальная черта
Заметка