Нашли ошибку? Ctrl/Cmd+EnterНашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter

Страстной Великий Понедельник

Протоиерей Артемий Владимиров

Друзья, мы вступили в течение седмицы Страстей Господних.

Эти дни насыщены особой духовной тишиной, которая наполняет сердце, едва лишь переступишь порог храма.

Спаситель каждый день, в преддверие Своих страданий, проповедует в Иерусалиме, вечерами возвращаясь в Вифанию, в общество Лазаря и его сестер, особенно любимых Господом за теплоту их сердец...

На пути в святой город Христос иссушил единым словом бесплодную смоковницу, в знак страшной участи, которую готовили себе иудеи, замышлявшие (в лице учителей Израиля) богоубийство.

Несомненно, что и каждый из нас принимает это премудрое действие Христово как свидетельство в отношении самого себя.

Поистине и мы призваны к непрестанному плодоношению... Божия благодать, обитая в сердце ученика Христова с момента крещения, ненасильственно побуждает его умножать добрые помыслы и намерения, и, таким образом, всё явственнее обнаруживает своё вышеестественное присутствие в христианине.

Напротив, подавляя благодатную искру противонравственным образом жизни, мы становимся тем самым иссохшим древом, участь которого плачевна и страшна...

В этот же день Церковь обращает взоры христиан к Священной истории и воскрешает в нашей памяти жизненные странствования и деяния святого Иосифа Прекрасного. Он во многом стал прообразом Иисуса Христа, что явствует из Египетского имени ветхозаветного праотца – Псомфомфаних (Спаситель).

Так наречен был Иосиф за мудрое управление страной, по поручению фараона, и, особенно, за спасение населения от голода. Провидев страшную засуху и неурожай, он предпринял, по внушению свыше, все необходимые меры, а Египет стал всемирной житницей Средиземноморья (включая Палестину). Престарелый Иаков, отец святого Иосифа, был спасён от голодной смерти и на склоне лет узрел собственными очами своего сына, которого почитал давно умершим...

Одно из лучших переложений этой библейской истории, на мой взгляд, принадлежит перу несомненного гения русской словесности – святого епископа Игнатия (Брянчанинова) и называется “Священная повесть об Иосифе Прекрасном”. Её малый об'ем и драгоценное содержание с достатком перекрывает тысячестраничный труд Томаса Манна (“Иосиф и его братья”).

Наш Спаситель, так же, как и Иосиф, преданный и проданный за сребреники, вкусив горькую чашу страданий за род человеческий, ныне питает Небесным Хлебом всю вселенную, приглашая всех верующих во имя Его черпать вечную жизнь в Таинстве Евхаристии...

Проклятие смоковницы
Проклятие смоковницы
декоративная горизонтальная черта
Заметка