«Учитель, где живешь?» — вопросили Христа Иоанн и Андрей, считавшие себя тогда учениками Иоанна Крестителя.
Они впервые тогда увидели Господа, «прекраснейшего из сынов человеческих». О Спасителе будущие апостолы услышали из уст Предтечи как об «Агнце, берущем на Себя грехи мира»...
«Приидите и увидите», — последовал ответ Господа, пригласившего их следовать за Собой. «И провели у Него день тот», — запишет впоследствии в своем Евангелии апостол любви — святой Иоанн Богослов.
Что это был за дом? Мы не знаем. Ведаем лишь, что у Сына Человеческого «не было, где главы приклонить».
А где обитает Бог? «Он живет, – свидетельствует святой апостол Павел, – во свете неприступном Своей славы», лицезрением которого никогда не могут насытиться Серафимы и Херувимы.
«Хочу, — беседует Сын Божий со Отцем, — чтобы ученики видели славу Мою»... Эту славу «Единородного от Отца» и созерцали Иоанн и Андрей, внимая «глаголам вечной жизни», исходившим из уст Богочеловека.
Эту славу призваны созерцать и мы, устремляя наши мысли, намерения, чувства, волевые импульсы туда, откуда взирает на нас всемогущий, всеблагой, всепремудрый Бог...
Но позвольте спросить, где ещё живёт Господь? На сей счет русские люди говорили в старину, что «Бог живет не в брёвнах, а в рёбрах»... Наши сердца суть Его нерукотворенный престол, личность ученика Христова — это храм Божества...
Здесь-то и надлежит пребывать нам в «день сей»! Здесь, в собственном сердце, пусть обитает ум, вниманием безысходно пребывая во внутреннем мире души.
И подлинно, благодать Духа Святого, как самосветящаяся искра Божия, прячась в глубинах совести, умножает и раскрывает свое таинственное действование по мере очищения ума и сердца от греховных помыслов и ощущений, по мере единения ума и сердца в призывании имени Божия...
Други, «приидем и увидим» Господа, «обитающего в жилище Своем» — человеческой душе, сотворенной по образу Его и подобию...