Нашли ошибку? Ctrl/Cmd+EnterНашли ошибку?
Ctrl/Cmd + Enter







Вера и знание

Первая беседа из цикла «Духовное образование». Драгоценная добродетель смирения проверяется и раскрывается в готовности человека учиться, впитывать в себя, как губка влагу, то, что открывает ему Бог, вбирать в себя Слово, сохранять его, и в глубинах доброго и усердного сердца умножать посеянное, дабы Бог явил в душе всходы и благодать умножала в ней своё действие.

00:05:31
Вера и знание
Протоиерей Артемий Владимиров

Я приветствую вас, дорогие мои друзья! И мне хотелось бы побеседовать с вами о необходимости для каждого православного христианина, независимо от возраста, звания и состояния, необходимости учиться в постижении и осмыслении нашей святейшей веры. И действительно, не зря последователи Спасителя именуют себя не только христианами, как это повелось с первого столетия, но и учениками.

Какое прекрасное, смиренное, несколько детское, но глубокое наименование! Возникло оно уже в апостольское время. Спаситель сам себя назвал единственным истинным Наставником, Отцом и Учителем Своих последователей. А значит, все мы, ещё даже прежде принятия благодати Крещения (если это таинство имело место в нашей взрослой жизни, воспринято в сознательном возрасте) призваны взирать на Христа, учиться у Него, постигая основы веры, заповедей, вбирая в себя всю совокупность Христовых Божественных наставлений и слов.

Святой игумен Синайской горы Иоанн Лествичник говорит, что драгоценная добродетель смирения проверяется и раскрывается в готовности человека учиться, впитывать в себя, как губка влагу, то, что открывает ему Бог, вбирать в себя Слово, сохранять его, и в глубинах доброго и усердного сердца умножать посеянное, дабы Бог явил в душе всходы и благодать умножала в ней своё действие.

И в заключение этого вступления вспомню прозрение святителя Василия Великого, общего учителя христиан IV столетия. В одном из своих сочинений он говорит о том, что живая, зрячая и горячая вера рождается от знания, от ведения. Святитель Василий подтверждает мысль премудрого царя Соломона, который в одной из своих учительных книг свидетельствует о том, что, созерцая красоту видимого мира, рассматривая совершенство Божиих творений, мы незаметно для себя восходим к постижению изрядного, всепремудрого Художника Бога. И в нашем сердце, стремящемся познать истину, свершается таинство веры, зарождение любви, устремлённости к Небесному Отцу.

Тот же святитель Василий в другом месте говорит, что христианин должен избегать невежества в любом его виде и образе. Что это значит? То, что наши умы и сердца должны быть открыты навстречу благому и доброму учению, утверждаться в котором мы должны ежедневно, прежде всего, приникая, внимательно всматриваясь в чистейшее зеркало Священного Писания.

На изображении рукопись Евангелия от Иоанна.
Рукопись Евангелия от Иоанна
декоративная горизонтальная черта
Беседа




СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

евангельские события
воскресные утренние евангельские чтения
евангельские притчи
Ещё темы ↓
иные евангельские чтения
Деяния святых апостолов
послания святых апостолов
Ветхий Завет

ДВУНАДЕСЯТЫЕ И ДРУГИЕ ПРАЗДНИКИ

двунадесятые праздники
великие и иные праздники
дни памяти святых, икон и чудес
Ещё темы ↓
Недели Рождественского поста
Недели перед Великим постом
Службы Великого поста
Недели от Пасхи до Троицы
светские праздники

СВЯТЫЕ

святые Ангелы
апостолы и равноапостольные
пророки и праотцы
Ещё темы ↓
святители
преподобные и преподобно­мученики
страстотерпцы и мученики
блаженные
благоверные и праведные